al_kuzin (al_kuzin) wrote,
al_kuzin
al_kuzin

Categories:

Украинский Блогогейт




Одно из основных достоинств блога - возможность личной обратной связи - высоко ценится участниками политических проектов. Потому, подавляющее большинство политиков, которые заводят свой блог, за редким исключением утверждают, что ведут его исключительно сами - сами пишут посты, сами же отвечают на вопросы посетителей.

Блоггеры очень не любят, когда их обманывают и выясняется, что политик, на самом деле, не "опускается" до общения с ними, а на комментарии отвечает специально назначенный человек. Впрочем, этого не любят не только блоггеры. Так, избиратели, собравшиеся на встречу с кандидатом, всегда оказываются разочарованы и недовольны, если выясняется, что вместо обещанного "первого" к ним приехал кто-то из числа его доверенных лиц. Даже, если доверенное лицо им известно и пользуется авторитетом и уважением. Обещали Самого - давайте его сюда!

Реал не способствует тому, чтобы успешно выдавать одного человека за другого. Иное дело - виртуальное пространство - здесь, при умелом подходе и согласованных действиях, подобная манипуляция, с высокой степенью вероятности, может никогда и не вскрыться.

Ситуация, в которую попал один из кандидатов в президенты Украины Арсений Яценюк, претендует на то, чтобы стать хрестоматийным примером и войти в новые учебники политтехнологий образчиком небрежительного отношения к своей кампании в блогосфере и последствий, которые не заставили себя ждать.

Осторожно! Под катом ненормативная лексика!

 


Команда Арсения Яценюка совершенно справедливо решила вести предвыборную кампанию своего подопечного не только в традиционных информационных сферах (СМИ, поле), но и в Интернете, для чего и был запущен блог
(на самом деле - блогов, которые относятся или якобы относятся к Яценюку - изрядное  количество). При сегодняшнем охвате населения Сетью - это закономерный и правильный подход к раскрутке кандидата. Однако реализация технологий Интернет-кампании оказалась не продуманной и в один, далеко не прекрасный момент, дала сбой, который пользователи блогосферы уже назвали "эпик фейлом" - то бишь, "грандиозным провалом" (от англ. Epic fail).


Поначалу, как говорится, - ничто не предвещало. Скандал, который раскручивался вокруг компании "Укртелеком", не имел к кандидату в украинские президенты ровным счетом никакого отношения. 7 августа 2009 года, на пресс-конференции, посвященной открытию нового развлекательного портала компании, одна из журналисток задала "неудобный" вопрос об авторских правах на игру, которая предлагалась посетителям портала. Отсюда все и началось.

Скандал перетек в блогосферу, где известный в Интернет-геймерских кругах пользователь
[info]segal провел анализ нового портала и его контента, озвучив ряд неприятных для владельцев ресурса моментов. Началось бурное обсуждение, не переходящее в рукоприкладство только, разве что, по причине его виртуальности. 8 августа, [info]lumpen в своем блоге ответил посетителю [info]myx0matos следующее:

"И вообщем подхожу я к твоей маме и ссу ей в рот. заступишься за мамочку или промолчишь ссікливое гавно? Думаю, что ті промолчишь, потому что ві пидары московские всегда молчите когда вам правду говоришь! Бхагагагагагага!!!!"

Беда для Арсения Яценюка в том, что в запале скандала lumpen забыл перелогиниться (т.е. войти в систему под другим пользователем) и ответил оппоненту от имени 
[info]arseniy2010!


Владимир Петров, скандальный блоггер, известный в ЖЖ, как lumpen, быстро понял, что произошло неладное, удалил комментарий и продублировал его уже от своего имени, но было поздно - Яндекс сработал быстрее и успел сохранить в кеше "комментарий кандидата в президенты Украины".


Александр Кузин, Информационные войны, конкурентная разведка  www.info-war.ru, политтехнологии


"Одним движением руки" разборки вокруг соблюдения авторских прав превратились в предвыборный скандал. "Представители СМИ провели анализ, и выяснили, что Яценюк не пишет лично ни в один из блогов которые он объявил как свои, за него это делают люди из его команды", -
Википедия.

Интернет-сообщество, разумеется, вцепилось в этот факт мертвой хваткой и раскрутило скандал на полную катушку. Не стоит сомневаться, что и политические противники Яценюка не откажут себе в удовольствии использовать такой прокол соперника в своих целях.

Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе"
Изд. "Яналиф", Казань: 2009. - 134с. ISBN 978-5-91817-002-1

"Информационные войны "под ключ""
Tags: Александр Кузин, Украина, блог, блогосфера, выборы, избирательная кампания, информационные войны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments