al_kuzin (al_kuzin) wrote,
al_kuzin
al_kuzin

Что такое "Активные мероприятия Конкурентной разведки"?





Не все знают, что такое "активные мероприятия" в контексте разведки (в том числе и конкурентной) и, соответственно, книги
"Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе".

"Активные мероприятия" - это не повышение производительности труда, не агрессивная реклама и, даже, не буйные пляски коллектива фирмы на корпоративной вечеринке в офисе.

В "Большой разведке" (в смысле, - в  государственной) под "активными мероприятиями" (АМ) понимается деятельность сотрудников спецслужб или компетентных органов по скрытой манипуляции объектом оперативной разработки для его понуждения к определенному действию или бездействию.

В
докладе о советских активных мероприятиях и пропаганде, который был издан Госдепартаментом США в августе 1987г., приводится следующее определение:

"Под "активными мероприятиями" понимаются действия скрытного либо обманного характера, предпринимаемые с целью осуществления задач советской внешней политики. Активные мероприятия следует отличать как от разведки и контрразведки, так и от обычной дипломатической и информационной деятельности. Целью активных мероприятий является воздействие на общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций".

Что же такое АМ в понимании специалистов
Конкурентной разведки?

Активные мероприятия Конкурентной разведки - действия манипулятивного характера, проводящиеся полностью скрытно или открыто, но с маскировкой истинных намерений, предпринимаемые для решения задач и достижения целей Конкурентной разведки по оказанию эффективного влияния на общественное мнение, на действие или бездействие отдельных лиц, организаций, представителей социальных или профессиональных групп, политических и бизнес элит. Как и вся Конкурентная разведка, ее активные мероприятия проводятся в рамках действующего законодательства.

Активные мероприятия Конкурентной разведки отличаются от других способов и методов информационного воздействия, таких, как, к примеру, PR-деятельность, поскольку сочетают в себе приемы и методы политтехнологий, информационно-психологического воздействия и т.д.



Спасибо
Евгению Ющуку за некоторые правки в формулировку определения.



Основные правила работы конкурентного разведчика:


Не нарушай Закон - он может наказать.
Не игнорируй общественное мнение - оно может уничтожить.


Tags: Александр Кузин, Евгений Ющук, Игорь Нежданов, активные мероприятия, информационные войны, конкурентная разведка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments