al_kuzin (al_kuzin) wrote,
al_kuzin
al_kuzin

Зачем нужны исследования Интернета?





Почти на каждых переговорах, когда наши потенциальные клиенты, рассказав о своих проблемах в Интернет-пространстве, задают вопрос: «Что вы нам можете предложить, чтобы все это устранить?», - мы, чаще всего, отвечаем уже привычным: «Вначале необходимо провести исследования Интернета». Естественно, следующим вопросом звучит: «А зачем? Мы же вам все рассказали!» Тут мы с готовностью выводим из стойла любимого конька и прибегаем к аналогиям с медициной. Да, любим мы это... Объясняем, что рассказ пациента доктору о своих ощущениях - это очень важно, но полную картину заболевания может дать только вскрытие обследование, анализы, а потому пописайте в баночку исследования необходимы.

Александр Кузин, репутация в Интернете, защита репутации, мониторинг Интернета www.info-war.ru


Качественные исследования - вещь не самая дешевая (хотя - все относительно, конечно), а клиенты наши, как правило, люди довольно не бедные еще и потому, что не тратят денег попусту. Так что, дальше звучит уже привычное: «Мы бы хотели получить бумагу, где будет расписано - что вы будете делать, как проводятся такие исследования, что они нам дадут и почему нам есть смысл за них заплатить?» Ну, нам же не жалко, мы даем.

Отдельные моменты из такого документа, частично отвечающие на вопрос «Зачем нужны исследования Интернета?» - ниже. А про технологии всего этого дела - скромно умолчу, бо - коммерческая тайна...


Александр Кузин, Информационные войны, конкурентная разведка, политтехнологии, www.info-war.ru

1.    Значительная (большая часть) информации в Интернете располагается в зоне так называемого «Невидимого Интернета» - ресурсов, которые в силу разных причин не индексируются поисковыми машинами, не попадают в ленты программ-агрегаторов. К примеру, в зоне «Невидимого Интернета» расположены многие Интернет-форумы – площадки, на которых пользователи Сети обсуждают весьма актуальные для себя вопросы. Нередко там появляется угрожающая информация, которая накапливается до «критического» уровня, когда ее уже начинают «растаскивать» по Интернету другие ресурсы – сайты, блоги, другие форумы, электронные, а за ними и традиционные, средства массовой информации. Поскольку бороться с любыми, в том числе и информационными, проблемами следует на ранних этапах их развития, то представляется очень важным не упустить даже самые слабые  сигналы, свидетельствующие о возможном зарождении кризисной ситуации.

2.    Другой, тоже довольно важной причиной, по которой существенная информация может не попадать в поле зрения, может стать ее разрозненность и разбросанность по разным Интернет-ресурсам. Нередко информация может возникать в виде отдельных, не связанных друг с другом кластеров, которые сами по себе не представляют никакой угрозы и не создают напряженности. Однако, будучи собранной в единый блок, информация способна нанести немалый репутационный урон и стать причиной кризисной ситуации. Произойти такая «сборка» может и самопроизвольно, и искусственно.

3.    Еще один важный результат, который, нередко, дает глубокое исследование Интернет-пространства, это выявление скрытых центров влияния на общественное мнение. Далеко не всегда явные и ярко выраженные лидеры общественного мнения выражают собственную точку зрения, которая подхватывается и разносится общественностью. Бывает, что в результате исследований удается выявить явные взаимосвязи, которые убедительно свидетельствуют о чьей-либо заинтересованности в управлении информационными процессами, но не попадающими в поле зрения наблюдателей, чье внимание, как раз, отвлекается на «информационных фронтменов».

4.    Нередко от внимания ускользают и те фигуры в стане оппонентов, которые могли бы или сменить свою позицию на нейтральную и, тем самым, снизить общее информационное давление, или, вовсе, стать союзниками. У каждого из них есть не только «корпоративные», но и собственные интересы. Да и интересы общественного течения, в русле которого они проявляют свою активность, часто видятся им со своей, индивидуальной точки зрения. Понимание этих интересов позволяет находить точки соприкосновения и, в итоге, вполне может привести к деятельному сотрудничеству на взаимовыгодных условиях.


Карикатура:
Сергей Корсун с сайта caricatura.ru
Кадр из сериала House M.D. с сайта
blog.bioethics.net
Tags: Александр Кузин, Евгений Ющук, Интернет, Интернет-разведка, аналитика, аналитическая разведка, бизнес-разведка, деловая разведка, информационно-аналитическая работа, исследования, конкурентная разведка, мониторинг Интернет, репутационный менеджмент, репутационный ущерб, репутация, репутация в Интернете
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments