al_kuzin (al_kuzin) wrote,
al_kuzin
al_kuzin

Categories:

Досадная ошибка или новый инструмент манипуляций на выборах?





То, что избирательный процесс будет, чем дальше, тем сильнее сращиваться с
«виртуальным миром», все активней используя современные информационно-коммуникационные технологии и инструменты, сомнений, думаю, ни у кого не вызывает. Агитационная активность уже перебралась в Интернет свой значительной частью, а негативные технологии - так и вовсе - прочно обосновались в Сети. Сайты кандидатов уже привычны, как их же предвыборные газеты, блоги и страницы на ресурсах социальных сетей - тоже уже совсем не новость. Компромат, взаимные обвинения, полемика, презентация предвыборных платформ, публикация новых документов избиркомов и отчетов ЦИК, рейтингов партий и кандидатов - все это происходит в Интернете. Тут же организуются митинги за и против, через Сеть же происходит и управление ими.

От бурной предвыборной жизни в Интернете пока отстает сам процесс волеизъявления, что понятно - тут уже нужны серьезные технологии идентификации избирателя, защиты канала и информации, гарантии того, что в процесс не вмешаются и результаты не будут фальсифицированы. Однако и тут все идет к тому, что дистанционное голосование довольно скоро придет, а там и станет привычным. И - прощайте избирательные участки в школах и домах культуры, с празднично оформленными помещениями для голосований, музычкой из висящих над входом колонок, буфетами с пирожками и семейными походами
«проголосовать». Не подумайте, что это зарисовка из советского прошлого - кое-где так еще есть.

Вот только, вместе с удобством для избирателя, скоростью передачи данных и обработки информации, появятся (непременно появятся!) и новые проблемы - от технических сбоев в системах задействованных на выборах, до совершенно новых способов манипулятивного воздействия на избирателя и итоги выборов.

Александр Кузин, Информационные войны, конкурентная разведка, политтехнологии, www.info-war.ru

В стороне от тенденции не остался и Google - кому, как не ему апробировать новые информационные инструменты? Концерн разработал и запустил Интернет-сервис Election Center, с помощью которого избиратель может легко выяснить адрес своего участка для голосования, прийти туда и проголосовать. Ну, так было задумано...

В итоге получилось совсем не так красиво и технологично. Как сообщил Интернет-сайт Politico - около 700 тысяч американских избирателей могли быть введены в заблуждение неправильной информацией от Election Center, который направил их не на те избирательные участки. По оценке компании Aristotle, которая занимается политическими технологиями, ее специалисты проанализировали работу Election Center и установили, что информация, которую получили сотни тысяч избирателей, могла оказаться ложной.

Схема исследований была довольно простой - специалисты Aristotle ввели в систему Election Center 1000 адресов избирателей и сравнили полученные адреса избирательных участков с их реальными адресами. Затем наложили полученную ошибку на число пользователей, которые з
арегистрированы в системе и получилось, что число «обманутых избирателей» - примерно 700 000 человек в 12 штатах США.

Джон Филипс, директор компании
Aristotle, отметил особо, что эта ошибка могла значительно повлиять на итоги голосования, так как избиратели, которые пришли не на тот участок, могли попросту не успеть прийти на нужный. Особенно, если пытались проголосовать ближе к вечеру. Филипс также напомнил о том, какую важную роль может сыграть любой голос, когда шансы кандидатов примерно равны.

Изображение с сайта Politico
Tags: Александр Кузин, США, выборы, избирательная кампания, манипуляции, политтехнологии, фальсификации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments