al_kuzin (al_kuzin) wrote,
al_kuzin
al_kuzin

Олигарх в шоколаде

Александр Кузин. Несекретные методы.

Написав о блоге Михаила Прохорова, решил немного пройтись по его контенту и комментариям. Все же, - пока это очень редкое явление для нашей блогосферы – ЖЖ богатого и влиятельного человека, который осознает важность своего присутствия в социальных сетях.

Результат просмотра, признаться, несколько разочаровал – сплошной мармелад в сиропе, с редкими (очень редкими) крупинками специй.

Вот пост, который я упоминал, - обсуждение статьи "ПРОДАМ ДРУГА. ДОРОГО. Как Михаил ПРОХОРОВ погрел руки на империи, выстроенной Владимиром Потаниным". В начале поста "запевка", что ОНЭКСИМу на днях исполнился год, потом сама статья. Разумеется, коль упомянут день рожденья, то – как не поздравить? Святое дело! Однако пост о статье, а не о дате. Об этом и заголовок свидетельствует: "Версия: кто кого продал?".

Непосредственно теме поста, с попытками дать ответ – зачем и для чего опубликована эта статья, адресовано 2-3 комментария из почти 6 десятков (на момент написания этой заметки), остальное – сплошное "ура-ура!", "чмоки-чмоки!" и "они такие плохие, а ты – такой хороший!".

Комментарии в этот блог проходят премодерацию и это правильно – гоблинов по сети болтается в избытке. Я не про камрада Гоблина, естественно, а про не совсем адекватных личностей, которым только дай нагадить. Для этого и термин соответствующий имеется – ну, вы знаете… А тут – блог богатого человека – как не излить содержимое кишечника? Так что премодерация нужна, как организму нужна иммунная система. Но организм, вычищенный до стерильности – долго не протянет – некоторое количество микроорганизмов, все же, жизненно необходимо. Так и с медиа-ресурсом, у которого  имиджево-репутационные (ну и чуть-чуть инсайдерские)  цели в блогосфере. Без разумной доли негатива в адрес владельца ресурса – уровень доверия к нему упадет быстро, а восстанавливать придется долго. В общем-то, о доверии читателей, как важной составляющей блога, мы с Евгением Ющуком писали в ряде статей на эту тему.[1][2][3]

В принципе, я могу понять мотивацию "блог-команды Прохорова" – лучше резать весь негатив к чертовой матери и спать спокойно, но об открытости и, следовательно, доверии тогда придется позабыть.

Если сформулировать конечную цель PR одним словом, то она будет звучать, пожалуй, как "влюбить". А какая может быть любовь без доверия?
Tags: Александр Кузин, Евгений Ющук, Михаил Прохоров, блог, корпоративный блог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments